19ika66 Оффлайн · 02.07.2012 в 08:04
|
|
Вариант 5
A1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) каучУк 2) красивЕе 3) прИнята 4) нАнявшийся
A2. В каком предложении вместо слова ЗЕМЛЯНОЙ нужно употребить ЗЕМЛИСТЫЙ? 1) Оборонявшиеся соорудили ЗЕМЛЯНОЙ вал, чтобы противник не смог прорваться в крепость. 2) У больного был ЗЕМЛЯНОЙ цвет лица. 3) ЗЕМЛЯНЫЕ гряды покрылись первыми робкими всходами. 4) Этот ЗЕМЛЯНОЙ холм, по преданию, был насыпан воинами Чингисхана.
A3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) триста килограммов 2) без погон 3) ехайте осторожно 4) директора школ
A4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Подавив мятеж гвардии, 1) его участники были жестоко наказаны Николаем Первым. 2) по указу царя были повешены пятеро зачинщиков этого бунта. 3) начало царствования Николая было омрачено тенью виселиц. 4) государь, по мнению двора, проявил необходимую в подобном случае твердость.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) По приезду в Петербург наша съёмочная группа сразу приступила к работе над фильмом о восстании декабристов. 2) На рубеже веков Россия находилась в преддверии великих потрясений, и об ожидании перемен одними из первых заговорили герои Чехова. 3) В статье «О назначении поэта» А. Блок писал, что «нельзя сопротивляться гармонии, внесённой в мир поэтом». 4) В договоре князя Игоря с византийцами упомянут особый посол княгини Ольги, занимающий третье место в списке лиц, участвовавших в переговорах.
A6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Кораблям удалось избежать бурь, которым не могли бы противостоять изнуренные долгим плаваньем матросы. 2) Их путь пролегал мимо многочисленных островов Полинезии, которые утопали в зелени. 3) Моряки еще не успели оправиться от потрясения, которое вызвала смерть Магеллана, как пришла новая беда. 4) После 20 лет поисков был наконец открыт пролив, который был позже назван именем Магеллана.
Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.
1)… 2) Прошли века, и появилась камера-обскура ( от лат. сamera – «комната» и obscurus – «темный») - приспособление для точного срисовывания пейзажей и натюрмортов. 3) Конструкция ее менялась и совершенствовалась, но основой оставался ящик с маленькой дырочкой посередине. 4) Впоследствии камеру снабдили собирающей линзой, а ящик сделали из двух половинок, которые можно было двигать, чтобы сфокусировать картинку. 5) Изображение стало гораздо ярче, а потому устройство иногда называли камерой-люциной (от лат. сamera и lucinus – «светлый»). 6) …. благодаря этому нехитрому устройству мы сегодня знаем, например, как выглядел Архангельск в середине 17 века: точную его «першпективу» сняли в те времена с помощью камеры-обскуры.
А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) Первое изображение камеры-обскуры относится к 1545 году. 2) В середине 19 века был создан фотографический материал, доживший до наших дней – фотопластинки. 3) Великий греческий ученый Аристотель еще в 4 веке до н.э. описал любопытное явление: свет, проходящий сквозь маленькое отверстие, рисует на стене тот пейзаж (перевернутый, тусклый, но без искажений), который виден за окном. 4) В 1890 году Дж. Истмен сконструировал первую портативную фотокамеру «Кодак»№1, прототип всей современной фотографической техники.
А8. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении? 1) Однако 2) Итак 3) Именно 4) Например
А9. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? 1) камера-обскура – приспособление для срисовывания (предложение 2) 2) конструкция менялась (предложение 3) 3) ящик сделали (предложение 4) 4) сфокусировать (предложение 4)
А10. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста. 1) сложносочиненное предложение 2) сложноподчиненное предложение 3) сложное с сочинительной и бессоюзной связью между частями 4) простое, осложненное обособленным приложением
А11. Укажите предложение, в котором есть притяжательное местоимение. 1) 2 2) 3 3) 4 4) 5
А12. Укажите значение слова КАМЕРА в предложении 2. 1) Изолированная комната специального назначения в различных учреждениях. 2) Светоприемный прибор в виде темного с отверстием ящика, предназначенный для получения изображения предметов. 3) Резиновый мешок, наполняемый воздухом (внутри дутой шины, футбольного мяча). 4) В огнестрельном оружии – пустота в казенной части ствола, куда закладывается заряд.
A13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? У себя на даче любимая бабушка двоечника Громобоева нежда(1)о-негада(2)о научила отличника Звездочетова и хорошиста Пятеркина зажигать костер с одной спички – и вот уже все наслаждаются пече(3)ой в золе картошкой и ухой из свежемороже(4)ой рыбы. 1) 1,2 2) 3 3) 1,2,3 4) 1,2,3,4
А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) проц..дить, выд..ржать, соб..ру 2) выпр..мить, удес..терять, пл..вчиха 3) д..ревянный, г.ризонт, созд..вать 4) объ..здной, взгл..нуть, л..дяной
А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) ра..плетать, бе..хитростный, ни..ковольтный 2) ра..чертить, ра..ширение, в..балтывать 3) ни..вергнуть, во..родить, ра..купить 4) чере..чур, ни..послать, во..петь
A16. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одинаковая буква? 1) Заправ…лся на стоянке, не увид…л 2) Бор..мся за свои права, повер…вший в сказку 3) Самокле…щаяся пленка, пастухи гон…т стадо 4) Всеми осме…нный, закле…нный
А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? A) выс.вать Б) эмал..вый В) расш..вать Г) совестл..вый
1) А, Б 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, В, Г
А18. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? 1) (Не)чего было надеяться на чудо, поэтому мы так упорно готовились к предстоящим соревнованиям. 2) Эта задача так и (не)решена учениками. 3) (Не)яркое пламя в камине освещало письменный стол и картины на стенах. 4) А кругом на полях (не)пробудная тишь.
А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? 1) ЧТО(БЫ) мне сделать, ЧТО(БЫ) они помирились. 2) Около часу свирепствовал вихрь и (ЗА)ТЕМ пропал ТАК(ЖЕ) неожидан, как и появился. 3) КУДА(ЖЕ) они едут, в город ЧТО(ЛИ)? 4) Напрасно мы всматривались (В)ДАЛЬ: (НА)ВСТРЕЧУ нам поднимался туман.
A20. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Давно погас костер ( ) и только несколько бусинок горящих угольков еще светились из-под пепла. 1) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
A21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Жизнь первобытных народов (1) населявших морские побережья (2) во многом зависела (3) от дающего пищу и позволяющего добраться до ближайших островов (4) океана. 1) 1,2,3,4 2) 1,2,3 3) 3,4 4) 1,2
А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Внизу(1) должно быть(2) в овраге(З) журчал ручеек. Мы прибавили шагу и через полчаса(4) действительно(5) подошли к водопаду. 1) 1,2,4,5 2) 1,2,3 3) 3,4 5 4) 1, 3
А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Вечер и наступившая прохлада расслабили и успокоили нас. 2) Страшный звук подплывал все ближе и ближе рос в своей силе и таял в черной мгле. 3) Мы оглянулись и с трудом узнали знакомые и мирные места. 4) Смотритель пошел домой ни жив ни мертв.
А24. Укажите условие постановки тире в данном предложении. В сказках Андерсена обретают дар речи не только цветы, ветры, деревья — в них оживает и домашний мир вещей и игрушек. 1) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие 2) между подлежащим и сказуемым 3) обобщающее слово стоит после однородных членов предложения 4) вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит противопоставление
A25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Один из самых образованных людей своего времени, первый историк итальянского искусства, Гиберти (1) в творчестве (2) которого (3) поражали равновесие и гармония всех элементов изображения (4) посвятил жизнь одному виду скульптуры – рельефу. 1) 1,4 2) 2,3 3) 1,3,4 4) 2,4
A26 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Я уверен (1) что (2) когда художник почувствовал положительного героя (3) и начинает его лепить (4) он вообще не задумывается о его недостатках. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 4 3) 1, 4 4) 4
А27. Прочитайте текст. Радиатор автомобиля представляет собой замкнутую систему, в связи с чем зимой возникают трудности. При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, из-за чего мотор перегревается, и, что ещё хуже, замёрзшая вода расширяется и может взорвать патрубки. Поэтому воду для радиатора смешивают с антифризом — содержащей сахар жидкостью, не позволяющей воде превратиться в лёд даже при минусовой температуре. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1) Антифриз — это содержащая сахар жидкость, не позволяющая воде превратиться в лёд. 2) Радиатор автомобиля — это замкнутая система, требующая использования воды, которая препятствует перегреву мотора и помогает сохранить целостность патрубков радиатора. 3) При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, что может привести к неисправностям, поэтому зимой в радиаторе автомобиля вместо воды необходимо использовать антифриз. 4) Чтобы предотвратить приводящее к перегреву мотора и разрыву патрубков замерзание воды в радиаторе автомобиля, при минусовой температуре её смешивают с антифризом — содержащей сахар жидкостью.
|
|
|