[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Анализ заданий А1-А27
19ika66 Оффлайн · 14.08.2012 в 11:11
19ika66

Вариант 1

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) дОлбит
2) прИнята
3) надЕлит
4) прИбыл

А2. В каком предложении вместо слова ВЫСОКИЙ нужно употребить слово ВЫСОТНЫЙ?
1) Все мы знаем ученого Д.С.Лихачева – человека ВЫСОКОЙ культуры и оригинальной мысли.
2) Статьи М.Л.Гаспарова – ВЫСОКИЕ образцы работ ученого-филолога.
3) Ступня волка адаптируется к ВЫСОКИМ и низким температурам благодаря теплу, которое переносится кровеносной системой.
4) Во многих городах мира действует программа ВЫСОКОГО строительства.

A3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) двух кочерёг
2) отряд партизанов
3) шестьюстами рублями
4) модных туфель

A4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Изучая историю России,
1) по-другому воспринимаются известные факты общеевропейской истории.
2) начинаешь лучше понимать события современности.
3) передо мной стали проступать черты событий полувековой давности.
4) у французских студентов возникали все новые и новые вопросы.

A5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
2) "Мойдодыр", написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений.
3) М. Горький в одной из своих статей указывает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём.
4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.

A6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения НЕЛЬЗЯ заменить определением, выраженным причастным оборотом?
1) Героем зимы среди птиц часто считают клеста, который выкармливает птенцов в самое холодное время года
2) Страус – самая крупная на Земле птица, которая не умеет летать
3) Клюв фламинго снабжен частым гребешком, который помогает сцеживать воду и задерживать рачков
4) На Кавказе есть легенда о скакуне, которого никто не мог обогнать.

Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.

1)…2) Длительное время свинушки считали условно съедобными грибами, однако после нескольких случаев отравления свинушкой тонкой, приведших к смертельному исходу, зарубежные ученые обнаружили в ней яд мускарин, который не разрушался в ней в процессе отваривания. 3) … было установлено, что при систематическом употреблении свинушек в пищу в крови образуются антитела, которые, накапливаясь, изменяют состав крови и создают угрозу здоровью и жизни. 4) Поэтому этот вид грибов в настоящее время исключен из перечня съедобных грибов. 5) При отравлении грибами, содержащими мускарин, применяют 1–2 г настойки белладонны, дают пить холодный крепкий чай, кофе, молоко, простоквашу, подсоленную воду.

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Свинушка растет на земле и на пнях в лиственных и хвойных лесах.
2) Она имеет некоторое сходство с тонкой свинушкой, однако шляпка у нее более толстая и мясистая.
3) Мякоть свинушки светлая, от прикосновения темнеющая, сочная, рыхлая.
4) Пластинки у свинушки грязно-желтые, у старых грибов коричневатые, узкие.

А8. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?
1) Однако
2) Итак,
3) Кроме того,
4) Несмотря на это,

А9. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) свинушки считали ( предложение 2)
2) который не разрушался (предложение 2)
3) в крови образуются антитела (предложение 3)
4 антитела изменяют (предложение 3)

А10. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
1) сложносочиненное предложение
2) сложноподчиненное предложение
3) сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями
4) сложное с подчинительной, сочинительной и бессоюзной связью между частями.

А11. Укажите предложение, в котором есть действительное причастие настоящего времени.
1) 2 2) 3 3) 4 4) 5

А12. Укажите значение слова ВИД в предложении 4.
1) грамматическая категория
2) внешность, наружность
3) совокупность особей, обладающих одинаковыми признаками, единица классификации животных и растений
4) перспектива, открывающаяся взору

A13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Двоечник Громобоев, вооруже(1)ый лишь ручкой и мобильником, увере(2)о шел сдавать экзамен, считая все свои проблемы реше(3)ыми.
1) 1 2) 1, 2, 3 3) 1, 2 4) 3

A14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) Погл…щенный, р…сток, посв…тить романс
2) Прик…сновение, иск…са, длинная к…са
3) С…мволический, сопост…влять, запеч…тлеть
4) Раздр…жать, заг…релый, ск…чок

A15. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
1) Л…ющийся, раз…ехались, об…езд
2) С…язвить, пас…янс, раз…емный
3) Пр…добрый, пр…поднести, пр…ступник
4) Фел…етон, пред…юбилейный, сверх…естественный

A16. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1) Пряч…щий записку, завис…щий от случая
2) Рабочие крас…т, кол…щая боль
3) Они раска…тся, стел…щий постели
4) Терп…щий обиду, дети пол…т

A17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А) заво…вать;
Б) Надоедл…вый;
В) Затраг…вать;
Г) Ноздр…ватый

1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) Б, В

A18. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) 4 миллиарда лет назад поверхность нашей планеты (не)прерывно бомбардировали метеориты.
2) Среди них были очень крупные, диаметром (не)сколько сотен километров.
3) Другие были (не)столь велики, но и они способствовали тому, что земная кора разогревалась все сильнее.
4) Когда эпоха «великой бомбардировки» закончилась и земля стала остывать, породы, слагавшие планету, стали твердыми и образовали (не)ровную поверхность.

А19. В каких предложениях оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Люди приуныли, лошади ТО(ЖЕ) устали. ЧТО(БЫ) он ни говорил, все было бесполезно.
2) Не знаю, (ОТ)ЧЕГО у меня вдруг забилось сердце. Пробилась зелень полевая (НА)ВСТРЕЧУ свету и теплу.
3) Ночью развели огромный костер (НА)ВЕРХУ горы. Я объяснил, (ЗА)ЧЕМ мне это нужно.
4) Он долго бродил (В)БЛИЗИ дома. Я имею (В)ВИДУ вчерашний случай.

А20. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Дважды ему попадались маленькие полянки() и тогда можно было взглянуть на мерцающие в вышине звезды.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Снежок(1) выпавший ночью(2) и тающий у нас на глазах(З) делает недалеко расположенный холм(4) еще более скользким.
1) 1,3,4 2) 2 3) 2,4 4) 1,3

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Скупой луч солнца прорвался(1) наконец(2) сквозь мглу. С конца сентября погода(3) по обыкновению(4) менялась.
1) 1,2,3,4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1,3

А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Все вертится и кружится и несется кувырком.
2) Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых так и для детей.
3) На другой день ни свет ни заря я устремился в лес.
4) В этом воздухе было восхищенье и благодарность и любовь.

А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Музыка П.И. Чайковского волнует слушателей: композитор с мастерством психолога глубоко проникает в сложный внутренний мир человека и средствами своего искусства раскрывает духовно-эмоциональную жизнь людей.
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Я видел счастливого человека(1) заветная мечта(2) которого(З) осуществилась.
1) 1,2,3 2) 1 3) 1,3 4) 2

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Наконец он почувствовал(1) что больше не может и(2) что(З) если теперь он сядет(4) то ему больше не подняться.
1) 1,2,3,4 2) 1,2,3 3) 3, 4 4) 1,4

А27. Прочитайте текст.
Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это две пятых пространства Азии. Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, огромным лесным массивам. Именно поэтому в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Сибирь занимает две пятых пространства Азии, и поэтому в планах экономического развития России этому региону уделяется большое внимание.
2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам полезных ископаемых.
3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание потому, что здесь сосредоточены огромные природные богатства.
4) В развитии мировой экономики Сибири уделяется большое внимание, так как этот регион занимает две пятых пространства Азии и здесь сосредоточены огромные природные богатства.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: