19ika66 Оффлайн · 14.08.2012 в 11:11
|
|
Вариант 1
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) дОлбит 2) прИнята 3) надЕлит 4) прИбыл
А2. В каком предложении вместо слова ВЫСОКИЙ нужно употребить слово ВЫСОТНЫЙ? 1) Все мы знаем ученого Д.С.Лихачева – человека ВЫСОКОЙ культуры и оригинальной мысли. 2) Статьи М.Л.Гаспарова – ВЫСОКИЕ образцы работ ученого-филолога. 3) Ступня волка адаптируется к ВЫСОКИМ и низким температурам благодаря теплу, которое переносится кровеносной системой. 4) Во многих городах мира действует программа ВЫСОКОГО строительства.
A3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) двух кочерёг 2) отряд партизанов 3) шестьюстами рублями 4) модных туфель
A4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Изучая историю России, 1) по-другому воспринимаются известные факты общеевропейской истории. 2) начинаешь лучше понимать события современности. 3) передо мной стали проступать черты событий полувековой давности. 4) у французских студентов возникали все новые и новые вопросы.
A5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей. 2) "Мойдодыр", написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений. 3) М. Горький в одной из своих статей указывает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём. 4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.
A6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения НЕЛЬЗЯ заменить определением, выраженным причастным оборотом? 1) Героем зимы среди птиц часто считают клеста, который выкармливает птенцов в самое холодное время года 2) Страус – самая крупная на Земле птица, которая не умеет летать 3) Клюв фламинго снабжен частым гребешком, который помогает сцеживать воду и задерживать рачков 4) На Кавказе есть легенда о скакуне, которого никто не мог обогнать.
Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.
1)…2) Длительное время свинушки считали условно съедобными грибами, однако после нескольких случаев отравления свинушкой тонкой, приведших к смертельному исходу, зарубежные ученые обнаружили в ней яд мускарин, который не разрушался в ней в процессе отваривания. 3) … было установлено, что при систематическом употреблении свинушек в пищу в крови образуются антитела, которые, накапливаясь, изменяют состав крови и создают угрозу здоровью и жизни. 4) Поэтому этот вид грибов в настоящее время исключен из перечня съедобных грибов. 5) При отравлении грибами, содержащими мускарин, применяют 1–2 г настойки белладонны, дают пить холодный крепкий чай, кофе, молоко, простоквашу, подсоленную воду.
А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) Свинушка растет на земле и на пнях в лиственных и хвойных лесах. 2) Она имеет некоторое сходство с тонкой свинушкой, однако шляпка у нее более толстая и мясистая. 3) Мякоть свинушки светлая, от прикосновения темнеющая, сочная, рыхлая. 4) Пластинки у свинушки грязно-желтые, у старых грибов коричневатые, узкие.
А8. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении? 1) Однако 2) Итак, 3) Кроме того, 4) Несмотря на это,
А9. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? 1) свинушки считали ( предложение 2) 2) который не разрушался (предложение 2) 3) в крови образуются антитела (предложение 3) 4 антитела изменяют (предложение 3)
А10. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста. 1) сложносочиненное предложение 2) сложноподчиненное предложение 3) сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями 4) сложное с подчинительной, сочинительной и бессоюзной связью между частями.
А11. Укажите предложение, в котором есть действительное причастие настоящего времени. 1) 2 2) 3 3) 4 4) 5
А12. Укажите значение слова ВИД в предложении 4. 1) грамматическая категория 2) внешность, наружность 3) совокупность особей, обладающих одинаковыми признаками, единица классификации животных и растений 4) перспектива, открывающаяся взору
A13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Двоечник Громобоев, вооруже(1)ый лишь ручкой и мобильником, увере(2)о шел сдавать экзамен, считая все свои проблемы реше(3)ыми. 1) 1 2) 1, 2, 3 3) 1, 2 4) 3
A14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) Погл…щенный, р…сток, посв…тить романс 2) Прик…сновение, иск…са, длинная к…са 3) С…мволический, сопост…влять, запеч…тлеть 4) Раздр…жать, заг…релый, ск…чок
A15. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква? 1) Л…ющийся, раз…ехались, об…езд 2) С…язвить, пас…янс, раз…емный 3) Пр…добрый, пр…поднести, пр…ступник 4) Фел…етон, пред…юбилейный, сверх…естественный
A16. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1) Пряч…щий записку, завис…щий от случая 2) Рабочие крас…т, кол…щая боль 3) Они раска…тся, стел…щий постели 4) Терп…щий обиду, дети пол…т
A17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А) заво…вать; Б) Надоедл…вый; В) Затраг…вать; Г) Ноздр…ватый 1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) Б, В
A18. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? 1) 4 миллиарда лет назад поверхность нашей планеты (не)прерывно бомбардировали метеориты. 2) Среди них были очень крупные, диаметром (не)сколько сотен километров. 3) Другие были (не)столь велики, но и они способствовали тому, что земная кора разогревалась все сильнее. 4) Когда эпоха «великой бомбардировки» закончилась и земля стала остывать, породы, слагавшие планету, стали твердыми и образовали (не)ровную поверхность. А19. В каких предложениях оба выделенных слова пишутся слитно? 1) Люди приуныли, лошади ТО(ЖЕ) устали. ЧТО(БЫ) он ни говорил, все было бесполезно. 2) Не знаю, (ОТ)ЧЕГО у меня вдруг забилось сердце. Пробилась зелень полевая (НА)ВСТРЕЧУ свету и теплу. 3) Ночью развели огромный костер (НА)ВЕРХУ горы. Я объяснил, (ЗА)ЧЕМ мне это нужно. 4) Он долго бродил (В)БЛИЗИ дома. Я имею (В)ВИДУ вчерашний случай.
А20. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Дважды ему попадались маленькие полянки() и тогда можно было взглянуть на мерцающие в вышине звезды. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Снежок(1) выпавший ночью(2) и тающий у нас на глазах(З) делает недалеко расположенный холм(4) еще более скользким. 1) 1,3,4 2) 2 3) 2,4 4) 1,3
А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Скупой луч солнца прорвался(1) наконец(2) сквозь мглу. С конца сентября погода(3) по обыкновению(4) менялась. 1) 1,2,3,4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1,3
А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Все вертится и кружится и несется кувырком. 2) Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых так и для детей. 3) На другой день ни свет ни заря я устремился в лес. 4) В этом воздухе было восхищенье и благодарность и любовь.
А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Музыка П.И. Чайковского волнует слушателей: композитор с мастерством психолога глубоко проникает в сложный внутренний мир человека и средствами своего искусства раскрывает духовно-эмоциональную жизнь людей. 1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части. 2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Я видел счастливого человека(1) заветная мечта(2) которого(З) осуществилась. 1) 1,2,3 2) 1 3) 1,3 4) 2
А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Наконец он почувствовал(1) что больше не может и(2) что(З) если теперь он сядет(4) то ему больше не подняться. 1) 1,2,3,4 2) 1,2,3 3) 3, 4 4) 1,4
А27. Прочитайте текст. Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это две пятых пространства Азии. Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, огромным лесным массивам. Именно поэтому в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.
В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Сибирь занимает две пятых пространства Азии, и поэтому в планах экономического развития России этому региону уделяется большое внимание. 2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам полезных ископаемых. 3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание потому, что здесь сосредоточены огромные природные богатства. 4) В развитии мировой экономики Сибири уделяется большое внимание, так как этот регион занимает две пятых пространства Азии и здесь сосредоточены огромные природные богатства.
|
|
|