[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Анализ заданий А1-А27
19ika66 Оффлайн · 14.08.2012 в 11:05
19ika66

Вариант 9

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) дозировАть 2) сорвАла 3) донИзу 4) насквОзь

А2. В каком предложении вместо слова РЫБНЫЙ нужно употребить слово РЫБАЦКИЙ?
1) Еще совсем недавно в этих краях существовали РЫБНЫЕ промыслы.
2) Река Волга, на берегах которой прошло мое детство, была полноводной и РЫБНОЙ.
3) Вечерами дедушка часто сидел на берегу моря, занимаясь починкой РЫБНЫХ сетей.
4) В РЫБНОМ ресторане нам предложили разнообразные блюда из морепродуктов.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) самый молодой 2) наиболее решительнее 3) в полутора часах 4) пара туфель

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Заканчивая свое эссе,
1) я хотел бы сказать, что правильные мысли часто кажутся нам скучными.
2) есть одно замечание, которое я хотел бы высказать.
3) у меня остается чувство неудовлетворенности.
4) мое мнение не совсем совпадает с мнением автора рассказа.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Летом на деревянном настиле террасы устанавливают не только легкую складную мебель, но и контейнеры с садовыми цветами.
2) Благодаря распоряжению начальника отдела нам установили наконец новый кондиционер.
3) На столе, покрытом белой, вязанной крючком скатертью, стоит букет полевых цветов.
4) В пушкинской поэме «Руслане и Людмиле» черты героической поэмы представлены в легком, комическом ключе.

А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) Большой стеклянный купол, который высился над бассейном, был выстроен давным-давно.
2) Явившись однажды в оранжерею, дядя понял, что скамейка, которая в ней стояла, принадлежит не одному ему: на ней сидел старый господин с бархатным воротником и висячими усами.
3) Винтовая лестница, над конструкцией которой архитектор долго ломал голову, отличалась игривой, манящей элегантностью.
4) Галерейка, которая обрамляла купол, была украшена легкими ажурными металлическими перилами.

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)... (2)Осенние ночные заморозки — это налетающий с севера холодный воздух и открытое небо. (3)Земля теряет накопленное за день тепло в результате конвекции и теплового инфракрасного излучения, и корни деревьев могут промёрзнуть, пока они не укрыты снегом. (4)Дым от костров поднимается невысоко и не сразу опускается на землю. (5)Он расстилается над садом, образуя некое «одеяло». (6) ... оно препятствует конвекции воздуха и отражает инфракрасное излучение земли над всей площадью сада.

А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Что такое конвекция?
2) Зачем садовод осенью при первых ночных заморозках поджигает разложенные по саду кучи влажного мусора?
3) Когда наступают осенние заморозки?
4) Осень — пора сбора урожая и окончания сельскохозяйственных работ.

А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
1) Именно 2) Кроме того, 3) Наоборот, 4) Также

А9. Какое сочетание слов является одной из грамматических основ в третьем (3) предложении текста?
1) день теряет
2) корни могут промёрзнуть
3) тепло теряет
4) они не укрыты снегом

А10. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
1) сложноподчинённое
2) сложносочинённое
3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями
4) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями

А11. Укажите верную морфологическую характеристику слова УКРЫТЫ (предложение 3).
1) деепричастие
2) глагол в форме прошедшего времени
3) краткое прилагательное
4) краткое причастие

А12. Укажите значение слова ЗЕМЛЯ в предложении 4.
1) планета 2) почва 3) суша 4) страна

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Мощё(1)ая мраморной плиткой прихожая украше(2)а стекля(3)ыми вазами и золочё(4)ой мебелью, созда(5)ой лучшими мастерами Италии.
1) 3,4 2) 2,4 3) 1, 3, 5 4) 3,5

А14. В каком ряду во всех трех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне?
1) в..рсистый, ут..пический, м..рзлота
2) б..сиком, ок..ймлять, приг..рать
3) ав..нтюра, м..ндариновый, благораспол..жение
4) компр..мисс, соприк..снувшись, обог..щение

А15. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
1) и…черпать, и…целить, и…резать
2) не…говорчивый, …дешний, во…хитительный
3) разоб…ет, п…едестал, ад…ютант
4) об…емный, неот…емлемый, транс…европейский

А16. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1) леч…щий врач, завис…щий от случая
2) рабочие крас…т, кол…щая боль
3) они раска…тся, стел…щий постели
4) терп…щий боль, тяжело дыш…т

А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. заво…вать
Б. надоедл…вый В. затраг…вать
Г. ноздр…ватый

1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) Б, В

А18. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) (Не)зачем повышать голос, вас прекрасно слышно.
2) Новый книжный магазин оказался совсем (не)близко.
3) В квартирах данной серии довольно маленькие кухни, (не)позволяющие организовать в них полноценные столовые.
4) Разве можно так (не)вежливо разговаривать со старшими?

А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) «Я гляжу ей (В)(СЛЕД), ничего в ней нет, а я все гляжу, глаз не отвожу», - (НА)(СПЕХ) доделывая неотложные дела, напевал гражданин Комаров.
2) Услышав за окном любимый пронзительный голос, гражданин Комаров (ТОТ)(ЧАС) собрался и полетел (НА)(ВСТРЕЧУ) с Комаровой.
3) Присев на слабых дрожащих ногах, гражданин Комаров битых (ПОЛ)(ЧАСА) говорил (БЕЗ)(УМОЛКУ) о том, что, если бы не он и ему подобные, и соловьи бы не пели, и рыбакам бы нечего было делать на берегах водоемов.
4) «Идиот, - снисходительно слушала его гражданка Комарова. – Однако при моих унылых внешних данных (ВРЯД)(ЛИ) я могу рассчитывать на многое, а он ничем (НЕ)(ХУЖЕ) прочих.

А20. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Давно погас костер ( ) и только несколько бусинок горящих угольков еще светились из-под пепла.
1) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
По воскресеньям (1) старые охотники (2) рассказывают о невероятном скоплении зайцев (3) по неизвестным причинам (4) теперь почти исчезнувших на берегах озера.
1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3) 3, 4 4) 3

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Все (1)может быть (2) еще и сбудется. Все это (3) может быть (4) сделано в срок.
1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 3

А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) В этом сборнике я надеялся найти уже известные рассказы либо новые новеллы знаменитой писательницы.
2) При приготовлении свежевыжатого сока часть полезных веществ теряется однако для многих выпить его – ни с чем не сравнимое удовольствие.
3) Он сиял здоровьем и свежестью и с удивительной легкостью взбежал на мостик.
4) Жалко было не столько сестру сколько маму мечтавшую об ее поступлении в университет.

А24. Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.
Солнце дымное встает – будет день горячий.
1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.
3. Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Город (1) вдали сверкающий на солнце (2) синие леса (3) окаймляющие берега залива (4) казались мне особенно торжественными.
1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 3, 4 3) 2, 3 4) 3, 4

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Рядом с тобой всегда люди (1) и (2) даже если тебе очень одиноко (3) ты не сомневайся в том (4) что кто-то сможет выслушать и понять тебя.
1) 1, 2, 4 2) 2, 3 3) 1, 3 4) 1, 2, 3, 4

А27. Прочитайте текст.
Среди сотен принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением о том, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом. Ведь каждый человек, как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, хочет знать, что его работа, устремлённость в будущее имеют значение не только для него одного. Только тогда человек чувствует себя нужным, а свои способности — востребованными другими людьми.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Чтобы верно выбрать профессию, наполнить своё существование истинным смыслом, человеку необходимо быть востребованным в обществе.
2) Каждый человек как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, должен думать о том, чтобы его способности были востребованы другими людьми.
3) Решение о том, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом, зависит от способностей самого человека.
4) Человек чувствует себя востребованным в обществе только тогда, когда его работа имеет значение не только для него самого, но и для других, поэтому важно правильно выбрать профессию.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: