[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Анализ заданий А1-А27
19ika66 Оффлайн · 30.07.2012 в 07:40
19ika66

Вариант 7

A1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) бантЫ
2) шарфЫ
3) баржА
4) без Умолку

А2. В каком предложении вместо слова КОМАНДИРОВАННЫЙ нужно употребить слово КОМАНДИРОВОЧНЫЙ?
1) КОМАНДИРОВАННОЕ удостоверение инженер положил на стол.
2) Нас поселили в доме для КОМАНДИРОВАННЫХ.
3) Со мною в гостинице жил КОМАНДИРОВАННЫЙ — приятный человек с рыжей бородой.
4) Простите, как вы попали на этот завод? Вы КОМАНДИРОВАННЫЙ?

А3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) умелые слесари
2) менее семиста километров
3) десять килограммов апельсинов
4) лампочка зажжется

А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Отключив телефон,
1) наступило долгожданное спокойствие.
2) мне немедленно стало грустно и одиноко.
3) можно почувствовать себя в зоне полной недосягаемости.
4) ученикам предлагается приступить к выполнению экзаменационных заданий.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) В пьесе «Чайка» сюжетная линия развивается в нескольких направлениях.
2) В своих статьях этот журналист поставил вопросы, волнующих многих его современников.
3) Наука изучает законы окружающего мира и при этом опирается на опыт предшествующих поколений.
4) Живопись не только обогащает эмоционально, но и заставляет думать.

А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) В этом документе речь идёт о создании экономического союза, который предусматривает ликвидацию таможенных барьеров.
2) Я вспомнил ту женщину, с которой разлучили меня лет двенадцать назад обстоятельства.
3) Утром я обычно занимаюсь делом, которое требует наибольшего внимания и напряжения.
4) Именно в 12 лет в жизни Бетховена произошло событие, которое предопределило всю его последующую жизнь и карьеру.

Прочитайте текст и выполните задание А7 — А12.
(1)... (2)Он экспериментально определил коэффициенты трения и пришёл к идее шарикового подшипника. (3)В его эскизах представлены весьма сложные и разнообразные варианты зубчатых передач, которые до сих пор применяются в недорогих устройствах, например в механических будильниках. (4)Кроме того, Леонардо начертил эскизы устройств для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот, придумал роликовую цепь, которая и сегодня применяется в велосипедах, мотоциклах и множестве других механизмов. (5)Конструирование сложных машин и их элементов привело Леонардо к созданию основ теории передаточных механизмов — пространственных и плоских зубчатых сцеплений, передач с гибкими звеньями и с переменными скоростями вращения. (6)... оно послужило фундаментом, на котором спустя века выросла классическая инженерная механика.

А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Проводя научные исследования, Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике.
2) Занимаясь вопросами гидравлики, учёные впервые исследовали течение жидкости, наблюдая за поведением зёрнышек проса.
3) В эпоху Возрождения были попытки получить вакуум в опрокинутых колбах, вставленных в чаши с водой.
4) Как известно, «золотым сечением» считают гармоничное соотношение пропорций предмета.

А8. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1) Потому что
2) Именно
3) Наоборот,
4) Вопреки этому

А9. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) он определил (предложение 2)
2) представлены варианты (предложение 3)
3) цепь применяется (предложение 4)
4) привело Леонардо (предложение 5)

А10. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.
1) сложносочинённое
2) сложное бессоюзное
3) сложноподчинённое
4) простое осложнённое

А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВРАЩАТЕЛЬНОЕ в предложении 4.
1) деепричастие
2) глагол 3) причастие
4) прилагательное

А12. Укажите значение слова ФУНДАМЕНТ в предложении 6.
1) основание из какого-либо прочного материала
2) база, основа чего-либо
3) значение, роль
4) место, участок

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Вдоль стен, вымаза(1)ых синей извёсткой, стояли скамейки, в передней комнате несколько стульев и стол для музыкантов, в задней — десяток столов, составле(2)ых в дли(3)ый ряд для ужина — вот вся обстановка.
1) 1 2) 2, 3 3) 3 4) 1, 2, 3

А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) прогр..ссивный, с..нкционировать, возр..ст
2) в..рховье, разв..твление, ш..птаться
3) отб..рает, орнам..нт, прогр..ммировать
4) осл..плённый, к..снулся, сув..ренитет

А15. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
1) по..кладка, о..бойный, на..строчный
2) пр..встать, пр..клеить, пр..школьный
3) на..граться, сверх..нвестиции, из..скать
4) бар..ерный, с..язвить, обез..яна

А16. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одинаковая буква?
1) ничего не замет…вший, обла…в всех
2) тюль, повеш…нный на окна, расстрел…нный в упор
3) кузнечик стрекоч…т, столяр кле…т
4) преступники раска…тся, дачники пол…т сорняки

А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
A. разве..лся (по ветру)
Б. ускор..вшийся
B. эмал..вый
Г. сбивч..вый

1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) Б, Г 4) А, В, Г

А18. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Так устал, что забыл в такси фотоаппарат с (не) отснятой до конца пленкой.
2) Очень (не) красивое платье!
3) Блистательно дебютировала (не) известная зрителям танцевальная пара.
4) Река была (не) широка.

А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1) (ПО)ЧЕМУ, глядя на один портрет, мы (НА)ДОЛГО засматриваемся, любуясь изображением, и равнодушно скользим быстрым взглядом по другому?
2) Даже после смерти Баха в ТОМ(ЖЕ) магистрате его педагогическая деятельность, ТАК(ЖЕ), как и композиторская, не получила должной оценки.
3) Многие произведения Левитана проникнуты грустью, может быть, (ПО)ТОМУ, что природа в изображении художника КАК(БУДТО) находится в дисгармонии с жизнью человека.
4) КОЕ(ГДЕ) (В)ДАЛИ желтеет поспевающая рожь.

А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.
Телевизор сломался и нам пришлось отнести его в мастерскую.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Нагруженный грибами и букетами (1) я долго бродил по осеннему лесу (2) с удовольствием вдыхая (3) знакомые с детства (4) запахи.
1) 2 2) 3, 4 3) 1, 2 4)1, 2, 3, 4

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Образ врага (1) по мнению известного советского писателя Д.Гранина (2) всегда был самым главным в духовной жизни советского человека. Мы не привыкли (3) к сожалению (4) понимать противника, прощать заблуждения, уважать чужие взгляды.
1) 1, 2, 3, 4 2) 3, 4 3) 1, 2 4) 1, 2, 3

А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Многие мои друзья начинали заниматься историей и музыкой и сценой и живописью.
2) Ранней весной ни березки ни липы ни осины на ветерок не отзываются – листьев на них еще нет.
3) Лиска захватила избу Зайки и не пускала его домой однако Петушок победил Лису и прогнал ее из чужого дома.
4) Отличник Звездочётов с легкостью побеждал на олимпиадах как по физике так и по математике а вот тридцать третий уровень своей любимой стрелялки так и не прошёл.

А24. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Фея дотронулась до тыквы волшебной палочкой – та превратилась в карету.
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает, поясняет смысл первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие, результат того, о чем говорится в первой части.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В моем детстве (1) главным сокровищем в нашей квартире был для меня книжный шкаф (2) старые и совсем новые книги (3) которого (4) неудержимо манили меня к себе.
1) 1, 2 2) 2 3) 2, 4 4) 1, 2, 3, 4

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Москва – мой любимый город (1) где приятно жить и работать (2) и (3) где всегда можно найти хорошие места (4) чтобы побыть наедине с самим собой или провести вечер в дружеской компании.
1) 1, 4 2) 1, 2, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

А27. Прочитайте текст.
Бактерии поистине вездесущи. В воздухе и воде, в любом комочке почвы и в каждом живом организме обитают тысячи, а то и миллионы бактерий. Их удаётся обнаружить в верхних слоях атмосферы на высоте нескольких десятков километров и в глубоких подземных скважинах; в кипящих вулканических источниках и в толще антарктических ледников.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Бактерии обитают всюду.
2) Бактерии могут жить в самых суровых условиях.
3) В каждом живом организме обитают тысячи, а то и миллионы бактерий.
4) Бактерии обитают в каждом живом организме
wefrorontiero Оффлайн · 17.09.2012 в 14:43
wefrorontiero

cry wink
duepucturbuth Оффлайн · 08.10.2012 в 11:28
duepucturbuth

cry wacko
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: