19ika66 Оффлайн · 30.07.2012 в 07:30
|
|
Вариант 6
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) зАвидно 3) нефтепровОд 2) вклЮчишь 4) избАлованный
А2. В каком предложении вместо слова ВЫСОКИЙ нужно употребить слово ВЫСОТНЫЙ? 1) Все мы знаем замечательного ученого Д.С.Лихачева – человека ВЫСОКОЙ культуры и оригинальной мысли. 2) Статьи М.Л.Гаспарова – ВЫСОКИЕ образцы работ ученого-филолога. 3) Ступня волка адаптируется к ВЫСОКИМ и низким температурам благодаря теплу, которое переносится кровеносной системой. 4) Во многих городах мира действует программа ВЫСОКОГО строительства.
A3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) спелых помидоров 2) ящик макарон 3) спелее 4) кофейных вафлей
A4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Покупая новый мобильный телефон, 1) понадобилось время, чтобы съездить на Горбушку. 2) появилась возможность ознакомиться с новинками. 3) не забудьте оформить гарантию. 4) это заняло много времени.
A5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Благодаря самоотверженному труду дворников, весь снег удалось убрать вовремя. 2) По приезду во Флоренцию не забудьте посетить замечательную галерею Уффици. 3) Все, кто пришел на мой день рождения, были потрясены кулинарными талантами моей мамы. 4) Древнейшим из мостов, сохранившихся во Флоренции с 14 века, является Понте Веккио.
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить определением, выраженным причастным оборотом? 1). Из всех мелодий, записанных в мобильнике, я выбрал одну, которая меня не раздражала. 2) Большое желто-зеленое яблоко, которое лежит на тарелке, такое красивое! 3) Больше всего мне хотелось купить парусник, который стоял в магазине на подоконнике. 4) Долго я искал дом в деревне, живописные пейзажи которой привлекли бы мое внимание.
Прочитайте текст и выполните задание. (1)... (2)Например, в Голландии, Бельгии городское население составляет 90%% всего населения. (3)Фактически эти страны превратились в города-государства. (4)К этому близки и другие крупные индустриальные страны. (5)Не исключение и наша страна: за последние десять лет процесс урбанизации достиг высокого уровня. (6)... можно сказать, что городская среда становится главной средой обитания человечества.
А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) В странах с высокоразвитой индустрией концентрация городского населения невелика. 2) В странах с высокоразвитой индустрией концентрация городского населения уже сегодня практически достигла максимума. 3) В странах с низкоразвитой индустрией концентрация городского населения уже сегодня достигла максимума. 4) В странах с низкоразвитой индустрией концентрация городского населения уже сегодня достигла минимума.
А8. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении? 1) Например, 2) Несмотря на это, 3) Таким образом, 4) Однако
А9. Какие слова или сочетания слов являются грамматической основой в третьем предложении (3)? 1) страны превратились 2) города-государства превратились 3) страны превратились фактически 4) эти страны превратились
А10. Укажите верную характеристику пятого предложения (5). 1) сложносочинённое 2) сложноподчинённое 3) простое, осложнённое однородными членами 4) сложное бессоюзное
А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова БЛИЗКИ из предложения 4. 1) наречие 2) предлог 3) краткое причастие 4) краткое прилагательное
А12. Укажите значение слова УРБАНИЗАЦИЯ в предложении 5. 1) распространение городского образа жизни 2) приведение к единой формуле 3) процесс сохранения старых городов 4) процесс уменьшения роста городов
A13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений. 1) 1, 2, 3 2) 2, 3, 4 3) 1, 3 4) 1, 2, 4
A14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) дор..гие, н..речие, т..рмозить 2) к..сательная, сбл..жаясь, л..тучий 3) р..месленный, гр..мадный, тр..вянистый 4) рел..гиозный, ож..влять, прим..риться
A15.В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква? 1) не..говорчивый, бе..мятежный, ни..ходящий 2) пере..давать, и..подтишка, чере..чур 3) зав..южило, в..едливый, об..ехать 4) бе..церемонный, во..пылал, в..рыхлить
А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е? 1) запиш..шь, закручива..мый 2) вытащ..шь, наполн..нный 3) изуча..шь, закле..вший 4) накин..шь, муч..мый
A17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А. фасол…вый Б. застенч…вый В. затм…вать Г. проветр…вать 1) А, Г 2) А, Б, В 3) Б, Г 4) А, В
A18. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? 1) На столе лежит (не) отправленная телеграмма. 2) Никому (не) нужный отчет бросили в корзину. 3) Прекрасно пела (не) известная нам певица. 4) Совсем (не) интересная история быстро нам наскучила.
A19. В каком предложении выделенные слова пишутся слитно? 1) (В)(ТЕЧЕНИЕ) двух последних недель идет снег, (НЕ)(СМОТРЯ) на то что календарная весна уже наступила. 2) Минут десять потратил, (ЧТО)(БЫ) добраться до Курской, зашел в «Атриум» и два часа не мог решить, (ЧТО)(БЫ) купить ей в подарок. 3) (Ни)когда не поймешь, что она имеет (В)(ВИДУ). 4) Мне грустно (ОТ)(ТОГО), что отличнику Звездочетову все дается само собой: на подготовку физики, а (ТАК)(ЖЕ) математики он тратит не более двух часов в день.
A20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении. В вороньей памяти легко сохраняются все тайные уголки со спрятанной ею едой ( ) и зимой вороне выживать нетрудно. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
A21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Взрослый (1) читая детям сказки (2) проходит вместе с ребенком путь (3) интересной им обоим (4) игры и радуется вместе с ним. 1) 2, 3 2) 2, 3, 4 3) 1, 2 4) 1, 2, 3, 4
A22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Связь инструмента, композитора и исполнителя (1) несомненно (2) влияет на восприятие зрителей. Классические музыканты наших дней стали широко известны (3) причем (4) успех многих из них превзошел успех некоторых поп-звезд. 1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 3
A23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал. 2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным. 3) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия. 4) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
A24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Миллионы людей по всему миру любят начинать свое утро с чашечки горячего кофе: его аромат, вкус и бодрящий эффект сделали этот напиток неотъемлемой частью современной жизни и нашей культуры. 1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части. 2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат того, о чем говорится в первой части.
A25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Создатели документального сериала «Голубая планета» (1) сделали новый фильм (2) невероятные по красоте пейзажи (4) которого (3) поражают воображение. 1) 2 2) 1, 4 3) 2, 3 4) 1, 2, 4
A26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Мы до такой степени иссушили свои чувства и мозги, что (1) когда начинаем смотреть иконы (2) то прежде всего ищем сакральный смысл (3) хотя вся чувственная сторона иконы здесь тоже присутствует (4) иначе она не выполнила бы своего предназначения. 1) 1, 2 2) 2, 3, 4 3) 1, 2, 3 4) 1, 2, 3, 4
A27. Прочитайте текст. Судно – это сооружение, созданное для плавания. Часто полагают, что слова «судно» и «корабль» – синонимы. Однако это не совсем правильно. В современном торговом флоте применяют исключительно термин «судно», в военном – «корабль». Подобное разделение сложилось постепенно. В парусную эпоху кораблем называли лишь определенный тип судов – с прямыми парусами на всех мачтах. Причем число мачт должно было быть не менее трех. Таким образом, настоящими кораблями считались только линкоры, фрегаты, корветы и некоторые другие торговые суда. Еще сто лет назад моряк никогда бы не назвал двухмачтовое военное судно кораблем – это сочли бы безграмотным.
В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1) Многие думают, что слова «судно» и «корабль» значат примерно одно и то же. 2) Термин «судно» применяют в торговом флоте, а «корабль» – только в военном. 3) Корабль в парусную эпоху – это определенный тип судов с числом мачт не менее трех и прямыми парусами. 4) Несмотря на расхожее мнение о том, что слова «судно» и «корабль» – синонимы, термин «судно» применяют только в современном торговом флоте, а термин «корабль» – в военном, причем разделение это сложилось не сразу, а в течение десятилетий.
|
|
|