19ika66 Оффлайн · 15.06.2012 в 21:29
|
|
Вариант 3
A1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) Иконопись 2) сливОвый 3) погнУтый 4) кИнза
A2. В каком предложении вместо слова УГОДЛИВЫЙ нужно употребить УГОДНЫЙ? 1) Его воспитали УГОДЛИВЫМ, льстивым человеком. 2) УГОДЛИВАЯ, подобострастная улыбка не сходила с лица чиновника. 3) Выражение глаз Степана вдруг стало УГОДЛИВЫМ, заискивающим. 4) Заведующий лабораторией принял УГОДЛИВОЕ начальству решение.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) по обоим сторонам 2) более пятисот долларов 3) опытные инженеры 4) розовый какаду
A4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Размышляя о судьбах писателей, 1) между учениками разгорелся спор. 2) у меня возникла интересная догадка. 3) исследователь обнаружил несколько любопытных закономерностей. 4) мне стало грустно.
A5.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Те, кто определял политику киностудии в последнее время, были против ее реорганизации. 2) В новелле «Фаталист» Лермонтов приоткрывает внимательному читателю не иронический, а трагический подтекст заглавия своего романа. 3) Одним из альпинистов, побывавших почти на всех высочайших пиках Гималаев, был Тенцинг Норгей. 4) Благодаря наблюдений гидрологов, мы знаем теперь не только направление, но и силу основных течений Атлантического океана.
A6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить определением, выраженным причастным оборотом? 1) Через некоторое время Грибоедов, вернувшись в Персию, принял активное участие в дипломатическом давлении на шаха, который не стремился выполнять условия мира. 2) Чацкий временами начинает сильно походить на собственное кривое зеркало, на Репетилова, который будет введен автором в пьесу в самом конце. 3) Фамусов в курсе всех интриг, которые происходят в его особняке, однако не спешит их раскрывать и принимать поспешные решения. 4) Молчалин попадает в безвыходное положение, которое делает его заложником собственных принципов жизни.
Прочитайте текст и выполните задания A7–A12. (1)… (2)Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга чугунными ядрами из небольших заряжаемых с дула пушек. (3)Поскольку энергии ядер редко хватало на то, чтобы вывести корабль из строя, бой мог заканчиваться и абордажем. (4)При этом с атакующего корабля, сцепившегося своим бортом с бортом противника, на вражескую палубу высаживались матросы, которые в рукопашной схватке старались завладеть неприятельским судном. (5)… промышленная революция XIX века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины. (6)Их установка на военные суда устраняла прежнюю зависимость от силы и направления ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для ведения огня и при этом обеспечивающее наименьшую уязвимость от огня противника.
А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) Ненадёжность первых паровых машин и их размеры вызывали у моряков довольно скептическое отношение. 2) Ещё в первой трети XIX века морские сражения мало отличались от тех, что происходили за сто лет до этого. 3) Наряду с артиллерией появились и другие виды морского оружия. 4) Впервые паровые машины приняли участие в боевых действиях во время Крымской войны.
А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении? 1) Однако 2) Даже 3) Несмотря на это, 4) Следовательно,
А9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? 1) стали машины (предложение 5) 2) корабли в упор палили (предложение 2) 3) вывести из строя (предложение 3) 4) матросы старались завладеть (предложение 4)
А10. Укажите верную характеристику третьего предложения текста. 1) сложное бессоюзное 2) сложноподчинённое 3) простое с однородными членами 4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями
А11. Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие настоящего времени. 1) 5 2) 2 3) 6 4) 4
А12. Укажите значение слова КОРРЕКТИВА (КОРРЕКТИВЫ) (предложение 5). 1) вежливость 2) соотношение 3) ошибка 4) поправка
A13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Когда ветре(1)ым вечером двоечник Громобоев отчая(2)о гнал на своем новеньком скутере по городу, беше(3)ый порыв ветра сорвал с его шеи шарф, вяза(4)ый любимой бабушкой. 1) 1,4 2) 1,2,3 3) 2,3 4) 2,4
A14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) прим…рять платье, прим…рить врагов, ум…рать 2) разв…вается сюжет, прик…сновение, б…тонировать 3) прокл…ная все, ув…дающий букет, погл…щенный 4) оп…здать, прис…гнуть, обог…щение
A15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) чере…чур, …дунуть пылинку, бе…жалостный 2) пр…украсить, непр…емлемый, непр…хотливый 3) двух…ярусный, зав…южило, сверх…естественный 4) небез…нтересный факт, с…ронизировать, вз…мать
А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? 1) произнос..шь, преобразу..мый 2) относ..шься, распущ..нный 3) засмотр..шься, замет..вший 4) перекин..шь, сломл..нный
A17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А) уклонч…вый Б) подстрел…нный В) никел…вый Г) присва…вать
1) А, Г 2) А, Б, В 3) А, В 4) В, Г
A18. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно? 1) Наступила осень с (не)скончаемыми дождями, мокрыми дорогами, с тоской по вечерам. 2) Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров. 3) (Ни)кто в пьесе не соглашается с Чацким в том, что прислуживаться безнравственно. 4) Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (не)забываемые трели соловья, и тишина наполнилась дивными звуками.
A19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) (В)ПРЕДВЕРИИ экзаменов придется забыть об удовольствиях и устроить себе нечто (В)РОДЕ каторги. 2) ЧТО(БЫ) моя сестра ни делала, ей все удавалось, ВРЯД(ЛИ) мне удастся стать похожей на нее. 3) (В)ТЕЧЕНИЕ тысячелетия финикийцы считались самыми опытными мореходами; в бою им ТО(ЖЕ) не было равных. 4) После подъема исследователям предстояло прослушать записи и дополнить их по памяти, а ТАК(ЖЕ) объяснить подробности художнице, ЧТО(БЫ) она сделала правильные зарисовки невиданных прежде существ.
А20. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Неужели это не сон( ) и он снова увидит дорогих ему людей? 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
A21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В Европе ХIХ столетие начиналось под мощные раскаты (1) еще не отбушевавших (2)исторических гроз; французская армия (3)ведомая Наполеоном Бонапартом(4) одерживала одну блестящую победу за другой. 1) 1,2,4 2) 1,2 3) 3,4 4) 1,2,3,4
A22. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Если самолет в пять минут покрыл более тысячи километров (1) следовательно(2) в час он покрывает более двенадцати тысяч километров! Этого(3) не может быть, а значит(4) его нет в Ялте. 1) 1,2,3,4 2) 1,3 3) 1,2,4 4) 3,4
А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) В Средневековье появились термометр и барометр телескоп и микроскоп первая печатная книга и газета. 2) Одинокие рыцари либо присоединялись к сложившимся группам либо образовывали свою собственную. 3) Футбольный матч или премьера нового спектакля или происшествие в городе могут занимать умы и сердца огромного количества людей. 4) У византийских мастеров учились архитекторы и художники европейских и азиатских стран.
А24. Укажите условие постановки двоеточия в данном предложении. Писатель — не сочинитель: первый пишет, чтобы изложить свои мысли, второй сочиняет, чтобы что-нибудь написать. 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части. 2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 3) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? «Барство дикое»(1) несовместимо со свободой(2) гимн(З) которой(4) прозвучал уже в ранних стихах Пушкина. 1) 1, 2 2) 2 3) 1,3 4) 2, 4
А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Давно заметил(1) что(2) когда проникающий в лес ветерок(3) качает деревья(4) то в этом есть особенная, глубокая прелесть. 1) 1,2,3,4 2) 2,4 3) 1,2,3 4) 1,4
A27. Прочитайте текст. Наша фамилия – это одновременно знак и нашей принадлежности к роду человеческому, и нашей уникальности. Именно она связывает нас с нашими самыми далекими предками, и с ней же мы получаем в наследство свой личный фрагмент мировой истории. В момент рождения мы – лишь безымянное тело, и только присвоение фамилии позволяет нам существовать среди других людей, а потом, когда придет наш час, дает нам право на достойную память в следующих поколениях, поэтому свою фамилию мы воспринимаем как одну из важных частей нашего существа. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1) Фамилия – важный атрибут каждого человека, которая не только устанавливает его связь с людьми, но и подчеркивает его уникальность. 2) В момент рождения человек – лишь тело, не имеющее ни души, ни индивидуальности. 3) Фамилия связывает нас с нашими предками и мировой историей. 4) Без фамилии человек существовать не может.
|
|
|
19ika66 Оффлайн · 11.07.2012 в 10:13
|
|
Ответ на сообщение # 2 от 9.07.12
Неправильные ответы: А1, А5, А9, А13, А14, А20, А21, А22, А24, А25, А26
Разберемся вместе:
A1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) Иконопись 2) сливОвый 3) погнУтый 4) кИнза Правильно: 1) Иконопись 2) слИвовый 3) пОгнутый 4) кинзА Правильный ответ: А1 - 1
A5.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Те, кто определял политику киностудии в последнее время, были против ее реорганизации. 2) В новелле «Фаталист» Лермонтов приоткрывает внимательному читателю не иронический, а трагический подтекст заглавия своего романа. 3) Одним из альпинистов, побывавших почти на всех высочайших пиках Гималаев, был Тенцинг Норгей. 4) Благодаря наблюдений гидрологов, мы знаем теперь не только направление, но и силу основных течений Атлантического океана. Образец рассуждения: Предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются только с дательным падежом 4) Благодаря (кому? чему?) наблюдениям гидрологов, мы знаем теперь не только направление, но и силу основных течений Атлантического океана. Правильный ответ: А5 - 4
А9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? 1) стали машины (предложение 5) 2) корабли в упор палили (предложение 2) 3) вывести из строя (предложение 3) 4) матросы старались завладеть (предложение 4) Образец рассуждения: Для выполнения этого задания, найдем грамматические основы в предложениях Грамматическая основа в предложении 2: корабли палили. Грамматические основы в предложении 3: первое придаточное - односоставное предложение, грамматической основа - сказуемое "хватало", второе придаточное - односоставное предложение, сказуемое - фразеологизм "вывести из строя", в главном предложении грамматическая основа бой мог заканчиваться. Грамматические основы в предложении 4: матросы высаживались в главном предложении и которые старались завладеть в придаточном предложении. Грамматические основы в предложении 5: революция внесла коррективы и машины стали нововведением. Правильный ответ: А9 - 3
A13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Когда ветре(1)ым вечером двоечник Громобоев отчая(2)о гнал на своем новеньком скутере по городу, беше(3)ый порыв ветра сорвал с его шеи шарф, вяза(4)ый любимой бабушкой. 1) 1,4 2) 1,2,3 3) 2,3 4) 2,4 Выполняя это задание, определите какие слова образованы от глаголов (вспомните правописание нн и н в причастиях и отглагольных прилагательных), какие от существительных (нн и н в прилагательных, образованных от существительных). Образец рассуждения: 1. Ветре(1)ым - прилагательное ветреный пмшется с -Н- . 2. Отчая(2)о - наречие. В наречиях пишется столько НН, сколько в слове, от которого оно образовано. Наречие отчая(2)о образовано от слова отчаянный, пишем две -НН- . 3. Беше(3)ый - образовано от бесприставочного глагола несовершенного вида, пишем одну -Н- . 4. Вяза(4)ый - образовано от бесприставочного глагола несовершенного вида, есть зависимое слово вяза(4)ый (кем?) бабушкой, пишем две -НН- . Правильный ответ: А13 - 4
A14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) прим…рять платье, прим…рить врагов, ум…рать 2) разв…вается сюжет, прик…сновение, б…тонировать 3) прокл…ная все, ув…дающий букет, погл…щенный 4) оп…здать, прис…гнуть, обог…щение Образец рассуждения: Нельзя проверить безударную гласную в корнях с чередованием. Исключаем строки, в которых есть слова с чередующимися гласными в корне. В первой строчке корень -мир-мер- в слове ум…рать. Во второй строчке корень -кос-кас- в слове прик…сновение. В третьей строчке буква И на месте безударного гласного пишется в корне глаголов несовершенного вида заклинать и проклинать. В соответствующих глаголах совершенного вида и других однокоренных словах пишется буква я (как в безударном положении, так и под ударением): проклясть, проклянёт, заклятие, проклятие... В четвертой строчке нет слов с чередованием гласных в корне слова. Проверяем:оп…здать - пОздно, прис…гнуть - присЯга, обог…щение - богАтый. Правильный ответ: А13 - 4
А20. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Неужели это не сон( ) и он снова увидит дорогих ему людей? Образец рассуждения: Предложение сложное. Две грамматические основы: это не сон, он увидит. Но есть общий второстепенный член = неужели. Неужели это не сон( ) и неужели он снова увидит дорогих ему людей? Запятая перед союзом И не нужна. Правильный ответ: А20 - 2
A21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Задание на знание правил постановки знаков препинания при обособленных определениях, выраженных причастным оборотом. Образец рассуждения 1. Найти в предложении причастие(я). 2. Определить границы причастного оборота, т.е. найти все зависимые от причастия слова. 3. Если в предложении есть причастный оборот, необходимо определить, где он расположен: перед определяемым словом или после него. Если причастный оборот находится после определяемого слова, то ставим запятые. Если причастный оборот стоит перед определяемым словом, то запятые не ставим. НО! Если приставочный оборот расположенный перед определяемым словом имеет дополнительное обстоятельственное значение (уступки или причины), то оборот выделяется запятыми.
В Европе ХIХ столетие начиналось под мощные раскаты (1) еще не отбушевавших (2)исторических гроз; французская армия (3)ведомая Наполеоном Бонапартом(4) одерживала одну блестящую победу за другой.
В предложении два причастия: отбушевавших, ведомая. Первый причастный оборот: гроз (каких?) еще не отбушевавших , находится перед определяемым словом - запятые (1),(2) не нужны. Второй причастный оборот армия(какая?), ведомая Наполеоном Бонапартом, расположен после определяемого слова, запятые (3)(4) нужны. Правильный ответ: А21 - 3
A22. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Образец рассуждения: Как отличить вводные слова от других членов предложения? 1. Вводные слова вносят в предложение только оттенки различных значений: например, вероятности, ссылки на источник сообщения. 2. Вводные слова не являются членами предложения. 3. К вводным словам нельзя задать вопрос. 4. Их можно убрать из предложения без потери его основного смысла. Если самолет в пять минут покрыл более тысячи километров (1) следовательно(2) в час он покрывает более двенадцати тысяч километров! Этого(3) не может быть, а значит(4) его нет в Ялте. 1) 1,2,3,4 2) 1,3 3) 1,2,4 4) 3,4
В первом предложении слово следовательно использовано для указания на последовательность явлений (покрыл, покрывает) т.е. это вводное слово. Попробуем убрать его из предложения - смысл не теряется. Если самолет в пять минут покрыл более тысячи километров, в час он покрывает более двенадцати тысяч километров! Следовательно, запятые (1)(2)нужны. В первой части второго предложения словосочетание не может быть- член предложения, его нельзя убрать из предложения, т.к. смысл теряется. Следовательно, не является вводным, запятая (3) не нужна. Во второй части слово значит указывает на последовательность явления, его можно убрать из предложения без потери смысла Этого(3) не может быть, его нет в Ялте..Следовательно, слово вводное запятая (4) нужна. Правильный ответ:А22-2
А24. Укажите условие постановки двоеточия в данном предложении. Писатель — не сочинитель: первый пишет, чтобы изложить свои мысли, второй сочиняет, чтобы что-нибудь написать. 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части. 2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 3) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части. Образец рассуждения: Вторая часть данного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части. Вместо двоеточия можно поставить союз потому что. Писатель — не сочинитель(почему?), потому что первый пишет, чтобы изложить свои мысли, второй сочиняет, чтобы что-нибудь написать. Правильный ответ:А24-4
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? «Барство дикое»(1) несовместимо со свободой(2) гимн(З) которой(4) прозвучал уже в ранних стихах Пушкина. 1) 1, 2 2) 2 3) 1,3 4) 2, 4 Образец рассуждения: Предложение сложное,грамматические основы: в первой части - «Барство дикое» несовместимо со свободой, во второй части - гимн прозвучал. Логически делим предложение на две части: 1. «Барство дикое» несовместимо со свободой 2. гимн которой прозвучал уже в ранних стихах Пушкина Только на месте цифры (2) нужна запятая Правильный ответ:А25-2
А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Давно заметил(1) что(2) когда проникающий в лес ветерок(3) качает деревья(4) то в этом есть особенная, глубокая прелесть. 1) 1,2,3,4 2) 2,4 3) 1,2,3 4) 1,4 Образец рассуждения: Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. Главное предложение - Давно заметил (что?) Придаточные предложения: что ....то в этом есть особенная, глубокая прелесть (в чем?) когда проникающий в лес ветерок качает деревья. В данном предложении одно придаточное находится внутри другого. Вспоминаем правило Если в сложноподчиненном предложении оказываются рядом союзы (что если, что хотя, что когда и т.п.), то между союзами ставится запятая. Запятая не ставится, если дальше имеется вторая часть союза - то или так. В данном предложении есть вторая часть союза Давно заметил(1) что(2) когда проникающий в лес ветерок(3) качает деревья(4) то в этом есть особенная, глубокая прелесть.. Следовательно, запятая (2) между союзами не ставится. А запятые на месте цифр (1)(4) нужны. Правильный ответ:А26-4
|
|
|