ЕГЭ по русскому языку. Анализ заданий А1- А27
|
|
|
19ika66 Оффлайн · 10.06.2012 в 19:22
|
|
Вариант 2 A1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) клалА 2) взЯла 3) Экспер 4) бралА А2. В каком предложении вместо слова АБОНЕНТ нужно употребить АБОНЕМЕНТ? 1) Купить АБОНЕНТ на посещение бассейна сегодня не удалось. 2) АБОНЕНТ АТС пришёл на приём к начальнику. 3) С большим трудом АБОНЕНТ дозвонился до бюро ремонта. 4) В наше время АБОНЕНТЫ телефонной связи могут сами выбирать операторов междугородней и международной связи. A3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) испанские веера 2) самый крепчайший чай 3) более терпелив 4) пятьюстами конвертами A4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Находясь за рулём в условиях ограниченной видимости, 1) необходимо соблюдение дистанции. 2) разрешено включение противотуманных фар. 3) запрещен обгон по встречной полосе. 4) водитель обычно сбрасывает скорость. A5.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Занятия в школе штурманов шли согласно распорядку дня. 2) Одним из упрямцев, умевших отстоять свое мнение перед преподавателем, был Дельвиг. 3) Довольно скоро с крамольной одой «Вольностью» молодого поэта познакомился и царь. 4) С мнением Карамзина согласились теперь и те, кто еще недавно критиковал его позицию. A6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения НЕЛЬЗЯ заменить определением, выраженным причастным оборотом? 1) Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык, называют галлицизмами. 2) Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется. 3) В целях содействия развитию литературы и литературного языка в XVIII веке была создана Российская Академия, которая стала основным научным центром изучения русского языка и словесности. 4) Во второй половине XVIII века французское влияние на речь русских дворян, которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского литературного языка, становится преобладающим.
Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.
(1) … (2) Известно, что продукты горения смываются в реки, загрязняют их и что в результате пожаров гибнут ценные лесные массивы. (3) … в некоторых случаях пожары намеренно устраивают сами смотрители леса. (4) Интенсивность такого возгорания обычно очень мала. (5) Оно не представляет большой опасности, наоборот, оно полезно. (6) Подобные мелкие искусственные пожары, которые специально планируются, чтобы снизить количество накопленного сухостоя, являются эффективным средством предотвращения стихийного возгорания крупных лесных массивов. A7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) Прогнозирование лесных пожаров и борьба с ними экономически и экологически нецелесообразны. 2) Лесные пожары наносят существенный вред окружающей природной среде. 3) Скорость и направление ветра определяют интенсивность пожара. 4) Для оценки потенциальной горимости лесов применяются индексы пожароопасности. А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении? 1) Прежде всего 2) Поэтому 3) Однако 4) Итак А9. Какие слова являются грамматической основой в одной из частей шестого (6) предложения текста? 1) пожары планируются 2) снизить количество 3) снизить 4) которые являются средством А10. Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста. 1) сложносочинённое 2) сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями 3) сложноподчиненное 4) сложное с подчинительной, сочинительной и бессоюзной связью между частями А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОЛЕЗНО из пятого (5) предложения текста. 1) краткое причастие 2) краткое прилагательное 3) наречие 4) слово категории состояния А12. Укажите значение слова ПРОДУКТЫ в предложении 2. 1) предметы, являющиеся результатом человеческого труда, деятельности 2) вещества, служащие материалом для изготовления чего-либо в производственном процессе 3) вещества, получаемые химическим или иным путем из других веществ 4) предметы питания, съестные припасы A13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Избалова(1)ый расположением отличника Звездочетова, щенок порвал в клочки недавно купле(2)ый блокнот, где были реше(3)ы все задачи к завтрашнему уроку математики. 1) 1 2) 1, 2 3) 2, 3 4) 3 A14.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) благосл…влять, просв…щать, упом…нать 2) д…легат, проск…чить, обн…жить 3) усм…рять, прост…рнуть белье, рассвир…певший 4) забл…стать, разр…жать, не прик…сайся A15.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) транс…европейский, кинос…емка, зав…южило 2) реч…нка, печ…нка, деш…вка 3) бе…смысленный, и…подтишка, не…говорчивый 4) пр…скорбный, пр…дел желаний, пр…слониться A16.В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одинаковая буква? 1) осме…нный всеми, никого не замет…л 2) всех ненавид…вший, никем не замен…шь 3) подстрел…нная утка, парикмахер бре..т 4) крас…вший крышу, повеш…нный на стену A17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А) заво…вать Б) надоедл…вый В) затраг…вать Г) ноздр…ватый
1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) Б, В A18.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? 1) (Не)известный публике, начинающий писатель показался на пороге редакции. 2) Его повесть оказалась совершенно (не)обычной. 3) Среди никогда раньше (не)издававшихся рассказов было несколько очень интересных. 4) Разве можно так (не)вежливо разговаривать со старшими? A19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) Наши древние предки, (СО)ВСЕМ как дикие животные, прекрасно отличали не только (НА)ЯВУ, но и во сне безопасные звуки от сигналов к немедленному пробуждению. 2) Современным людям эта способность ни к чему, (ПО)ЭТОМУ они научились спать как убитые, ЧТО(БЫ) за окном ни грохотало. 3) Если КТО(ТО) из людей и может шевелить ушами, то лишь ЧУТЬ(ЧУТЬ). 4) И уж точно никому не (ПОД)СИЛУ (ПО)ЗВЕРИНОМУ настраивать свои «локаторы» на источник звука. A20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. Пороги многих домов в Помпеях украшались мозаичным изображением черного пса ( ) и надписью «Cave canem» («Остерегайся пса»). 1) Сложносочиненное предложение, запятая перед союзом И нужна. 2) Сложносочиненное предложение, запятая перед союзом И не нужна. 3) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна. 4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И не нужна. А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Рыба(1) раньше хорошо бравшая приманку(2) перестала клевать(З) и(4) уставшие от бессонной ночи(5) рыболовы уснули. 1) 1,2,3 2) 1,3 3) 4,5 4) 1,2,3,4,5 А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Май (1) по словам старожилов (2) всегда был теплым в этих краях. Я думаю, что судить о достоинствах проекта (3) по словам дилетантов (4) никак нельзя. 1) 1,2,3,4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 3 А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Почти каждый вечер они уезжали куда-нибудь за город или на водопад. 2) А вокруг были дым и бой и смерть. 3) Русский народ смышлен и понятлив усерден и горяч ко всякому благородному и прекрасному. 4) Я видел только верхушки деревьев да извилистый край берега. А24. Укажите условие постановки двоеточия в данном предложении. Везде в снующей, исчезающей темени сопит пахнущая корнями земля: это зашевелились в несметном числе травяные ростки, поднимая и распахивая прошлогодние листья, хвоинки и сгнивающие сучки. 1) обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения 2) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет первую 3) обобщающее слово стоит после однородных членов предложения 4) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Для того(1) чтобы не прогрелась земля(2) с боков были посажены папоротники^) и из соседнего ручья проведена узенькая канавка(4) по которой сочилась вода. 1) 1,2,3,4 2) 2, 3 3) 1,3,4 4) 2,4 А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Лишь изредка(1) маленькая снежинка прилипала снаружи к стеклу(2) и(3) если пристально вглядеться(4) то можно было увидеть ее тончайшее кристаллическое строение. 1) 1,2,3,4 2) 1,4 3) 2,3 4) 2, 4 А27. Прочитайте текст Многие предметы, которые нас окружают, сделаны из природных материалов – одного или нескольких. С древнейших времён люди использовали эти материалы: они изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы, создавая различные предметы. Современный человек, использующий природные материалы сегодня, должен думать о том, что их запасы не безграничны. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1) Изготовленные из природных материалов предметы использовались людьми в быту, и сегодня многие предметы, которые нас окружают, также сделаны из камня и металла, дерева и натуральных волокон. 2) Древние люди использовали только природные материалы: изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы. 3) Люди должны помнить о том, что запасы природных материалов могут иссякнуть, поэтому нужно использовать и искусственно созданные материалы. 4) Современный человек должен помнить, что запасы природных материалов, используемых с древних времён по сегодняшний день, не безграничны.
|
|
|
|
Опоздавший Оффлайн · 11.06.2012 в 09:47
|
|
1-4 2-1 3-2 4-4 5-3 6-3 7-2 8-3 9-1 10-3 11-3 12-3 13-1 14-3 15-3 16-3 17-4 18-3 19-2 20-2 21-1 22-3 23-3 24-2 25-4 26-4 27-4
|
|
|
|
Опоздавший Оффлайн · 11.06.2012 в 13:58
|
|
1-4 2-1 3-2 4-4 5-3 6-3 7-2 8-3 9-1 10-3 11-3 12-3 13-1 14-3 15-3 16-3 17-4 18-3 19-1 20-4 21-1 22-2 23-3 24-2 25-4 26-4 27-4
|
|
|
|
19ika66 Оффлайн · 12.06.2012 в 01:41
|
|
Ответ на сообщение 2 от 11.06.12
Неправильные ответы: А6-3, А9-1, А11-3, А13-1, А19-2, А20-2, А21-1, А22-3
Разберемся вместе:
A6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения НЕЛЬЗЯ заменить определением, выраженным причастным оборотом? Замена невозможна, если в придаточном предложении сказуемое выражено: 1. формой будущего времени 2. формой сослагательного наклонения (т.е. есть чатица бы) 3. если слово который стоит в косвенном падеже с предлогом 4. если в главной части предложения есть указательные слова тот, те и т.п.
Образец рассуждения: 1) Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык, называют галлицизмами. Проникают - сказуемое в придаточной части, не будущего времени, не сослагательного наклонения, при слове который нет предлога, в главной части нет указательного слова - замена возможна проникающие в русский язык. 2) Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется. Существуют - сказуемое в придаточной части, не будущего времени, не сослагательного наклонения, при слове который есть предлог в - замена невозможна. Это правильный ответ. 3) В целях содействия развитию литературы и литературного языка в XVIII веке была создана Российская Академия, которая стала основным научным центром изучения русского языка и словесности. Стала - сказуемое в придаточной части, не будущего времени, не сослагательного наклонения, при слове который нет предлога, в главной части нет указательного слова - замена возможна ставшая основным научным центром..... 4) Во второй половине XVIII века французское влияние на речь русских дворян, которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского литературного языка, становится преобладающим. Сыграло - сказуемое в придаточной части, не будущего времени, не сослагательного наклонения, при слове который нет предлога, в главной части нет указательного слова - замена возможна сыгравшее важнейшую роль.....
Правильный ответ: А6 - 2
А9. Какие слова являются грамматической основой в одной из частей шестого (6) предложения текста?
Образец рассуждения: Для выполнения этого задания, найдем грамматические основы в предложении (подлежащее подчеркнуто одной чертой, сказуемое выделено жирным шрифтом): (6) Подобные мелкие искусственные пожары, которые специально планируются, чтобы снизить количество накопленного сухостоя, являются эффективным средством предотвращения стихийного возгорания крупных лесных массивов. (4) Семья была бедна, отец умер, когда мальчику было двенадцать лет. Грамматические основы предложения: 1. пожары являются средством 2. которые планируются 3. снизить. 1) пожары планируются 2) снизить количество 3) снизить 4) которые являются средством Правильный ответ: А9 - 3
А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОЛЕЗНО из пятого (5) предложения текста. 1) краткое причастие 2) краткое прилагательное 3) наречие 4) слово категории состояния
Образец рассуждения Определяем с помощью вопроса, какой частью речи является слово в предложении: (5) Оно не представляет большой опасности, наоборот, оно (каково?)полезно. На вопрос каково могут отвечать и краткие прилагательные, и краткие причастия, но причастие всегда можно заменить на глагол. В данном случае такая замена невозможна, следовательно слово неудачливым -краткое прилагательное. Правильный ответ: А11 - 2
A13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Избалова(1)ый расположением отличника Звездочетова, щенок порвал в клочки недавно купле(2)ый блокнот, где были реше(3)ы все задачи к завтрашнему уроку математики. 1) 1 2) 1, 2 3) 2, 3 4) 3
Выполняя это задание, определите какие слова образованы от глаголов (вспомните правописание нн и н в причастиях и отглагольных прилагательных), какие от существительных (нн и н в прилагательных, образованных от существительных).
Образец рассуждения: 1. Избалова(1)ый - образовано от глагола избаловать, полная форма, есть суффикс -ова- , следовательно, пред нами причастие, пишем две -НН- 2. Купле(2)ый - образовано от бесприставочного глагола совершенного вида, полная форма, следовательно, пред нами причастие, пишем две -НН- 3. Реше(3)ы - образовано от бесприставочного глагола совершенного вида, краткая форма, пишем одну -Н- Правильный ответ: А13 - 2
A19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) Наши древние предки, (СО)ВСЕМ как дикие животные, прекрасно отличали не только (НА)ЯВУ, но и во сне безопасные звуки от сигналов к немедленному пробуждению. (СО)ВСЕМ - наречие пишется слитно совсем, (НА)ЯВУ - наречие пишется слитно наяву. 2) Современным людям эта способность ни к чему, (ПО)ЭТОМУ они научились спать как убитые, ЧТО(БЫ) за окном ни грохотало. (ПО)ЭТОМУ - союз (можно заменить так как), пишется слитно. ЧТО(БЫ) нельзя заменить союзом для того чтобы, частицу бы можно переместить, что за окно не грохотало бы , следовательно, ЧТО(БЫ) местоимение с частицей, пишем раздельно.
Правильный ответ: А19 - 1
A20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
В данном задании необходимо определить, что соединяет соз и: сложное предложение или простое с однородными членами. В первом случае (при отсутствии общего второстепенного члена) запятая ставится, во втором - нет.
Образец рассуждения: Пороги многих домов в Помпеях украшались мозаичным изображением черного пса ( ) и надписью «Cave canem» («Остерегайся пса»). Грамматическая основа - пороги украшались. Украшались (чем?) изображением и (чем?) надписью - однородные дополнения. Перед союзом и запятая не нужна.
Правильный ответ: А20 - 4.
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Задание на знание правил постановки знаков препинания при обособленных определениях, выраженных причастным оборотом, и обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастным оборотом.
Образец рассуждения 1. Найти в предложении причастие или деепричастие 2. Определить границы причастного или деепричастного оборота, т.е. найти все зависимые от причастия или деепричастия слова. 3. Если в предложении есть причастный оборот, необходимо определить, где он расположен: перед определяемым словом или после него. Если причастный оборот находится после определяемого слова, то ставим запятые. Если причастный оборот стоит перед определяемым словом, то запятые не ставим. НО! Если приставочный оборот расположенный перед определяемым словом имеет дополнительное обстоятельственное значение (уступки или причины), то он выделяется запятыми. 4. Если в предложении деепричастный оборот, то он выделяется запятыми всегда, независимо от его места в предложении. Исключение составляют фразеологические обороты, в которые входят деепричастия и одиночные деепричастия, стоящие, как правило, в конце предложения (выполняют роль обыкновенного обстоятельства).
Рыба(1) раньше хорошо бравшая приманку(2) перестала клевать(З) и(4) уставшие от бессонной ночи(5) рыболовы уснули. 1) 1,2,3 2) 1,3 3) 4,5 4) 1,2,3,4,5
В предложении два причастия: бравшая, уставшие. Первый причастный оборот: раньше хорошо бравшая приманку, находится после определяемого слова - запятые (1),(2) нужны. Второй причастный оборот уставшие от бессонной ночи расположен перед определяемым словом рыболовы, но имеет добавочное обстоятельственное значение причины. Уснули (почему?), потому что устали... Значит, запятые (4)(5) нужны. Предложение сложное: две грамматические основы (рыба перестала клевать и рыболовы уснули), перед союзом и нужна запятая. Правильный ответ: А21 - 4
А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Задание проверяет умение расставлять знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях, а также умение различать вводные слова и члены предложения.
Образец рассуждения: Как отличить вводные слова от других членов предложения? 1. Вводные слова вносят в предложение только оттенки различных значений: например, вероятности, ссылки на источник сообщения. 2. Вводные слова не являются членами предложения. 3. К вводным словам нельзя задать вопрос. 4. Их можно убрать из предложения без потери его основного смысла.
Май (1) по словам старожилов (2) всегда был теплым в этих краях. Я думаю, что судить о достоинствах проекта (3) по словам дилетантов (4) никак нельзя. 1) 1,2,3,4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 3
Образец рассуждения: В первом предложении словосочетание по словам старожилов указывает на источник сообщения, т.е. это вводное слово. Попробуем убрать его из предложения - смысл не теряется. Следовательно, запятые нужны. Во втором предложении словосочетание по словам дилетантов - член предложения, его нельзя убрать из предложения, т.к. смысл теряется. Следовательно, не является вводным, запятые не нужны. Правильный ответ:А22 - 2
|
|
|
|
Опоздавший Оффлайн · 12.06.2012 в 01:46
|
|
Спасибо!
|
|
|
|
19ika66 Оффлайн · 12.06.2012 в 01:55
|
|
Ответ на сообщение 3 от 11.06.12
Неправильные ответы: А6-3, А9-1, А11-3, А13-1, А21-1
Разберемся вместе:
A6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения НЕЛЬЗЯ заменить определением, выраженным причастным оборотом? Замена невозможна, если в придаточном предложении сказуемое выражено: 1. формой будущего времени 2. формой сослагательного наклонения (т.е. есть чатица бы) 3. если слово который стоит в косвенном падеже с предлогом 4. если в главной части предложения есть указательные слова тот, те и т.п.
Образец рассуждения: 1) Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык, называют галлицизмами. Проникают - сказуемое в придаточной части, не будущего времени, не сослагательного наклонения, при слове который нет предлога, в главной части нет указательного слова - замена возможна проникающие в русский язык. 2) Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется. Существуют - сказуемое в придаточной части, не будущего времени, не сослагательного наклонения, при слове который есть предлог в - замена невозможна. Это правильный ответ. 3) В целях содействия развитию литературы и литературного языка в XVIII веке была создана Российская Академия, которая стала основным научным центром изучения русского языка и словесности. Стала - сказуемое в придаточной части, не будущего времени, не сослагательного наклонения, при слове который нет предлога, в главной части нет указательного слова - замена возможна ставшая основным научным центром..... 4) Во второй половине XVIII века французское влияние на речь русских дворян, которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского литературного языка, становится преобладающим. Сыграло - сказуемое в придаточной части, не будущего времени, не сослагательного наклонения, при слове который нет предлога, в главной части нет указательного слова - замена возможна сыгравшее важнейшую роль.....
Правильный ответ: А6 - 2
А9. Какие слова являются грамматической основой в одной из частей шестого (6) предложения текста?
Образец рассуждения: Для выполнения этого задания, найдем грамматические основы в предложении (подлежащее подчеркнуто одной чертой, сказуемое выделено жирным шрифтом): (6) Подобные мелкие искусственные пожары, которые специально планируются, чтобы снизить количество накопленного сухостоя, являются эффективным средством предотвращения стихийного возгорания крупных лесных массивов. (4) Семья была бедна, отец умер, когда мальчику было двенадцать лет. Грамматические основы предложения: 1. пожары являются средством 2. которые планируются 3. снизить. 1) пожары планируются 2) снизить количество 3) снизить 4) которые являются средством Правильный ответ: А9 - 3
А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОЛЕЗНО из пятого (5) предложения текста. 1) краткое причастие 2) краткое прилагательное 3) наречие 4) слово категории состояния
Образец рассуждения Определяем с помощью вопроса, какой частью речи является слово в предложении: (5) Оно не представляет большой опасности, наоборот, оно (каково?)полезно. На вопрос каково могут отвечать и краткие прилагательные, и краткие причастия, но причастие всегда можно заменить на глагол. В данном случае такая замена невозможна, следовательно слово неудачливым -краткое прилагательное. Правильный ответ: А11 - 2
A13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Избалова(1)ый расположением отличника Звездочетова, щенок порвал в клочки недавно купле(2)ый блокнот, где были реше(3)ы все задачи к завтрашнему уроку математики. 1) 1 2) 1, 2 3) 2, 3 4) 3
Выполняя это задание, определите какие слова образованы от глаголов (вспомните правописание нн и н в причастиях и отглагольных прилагательных), какие от существительных (нн и н в прилагательных, образованных от существительных).
Образец рассуждения: 1. Избалова(1)ый - образовано от глагола избаловать, полная форма, есть суффикс -ова- , следовательно, пред нами причастие, пишем две -НН- 2. Купле(2)ый - образовано от бесприставочного глагола совершенного вида, полная форма, следовательно, пред нами причастие, пишем две -НН- 3. Реше(3)ы - образовано от бесприставочного глагола совершенного вида, краткая форма, пишем одну -Н- Правильный ответ: А13 - 2
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Задание на знание правил постановки знаков препинания при обособленных определениях, выраженных причастным оборотом, и обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастным оборотом.
Образец рассуждения 1. Найти в предложении причастие или деепричастие 2. Определить границы причастного или деепричастного оборота, т.е. найти все зависимые от причастия или деепричастия слова. 3. Если в предложении есть причастный оборот, необходимо определить, где он расположен: перед определяемым словом или после него. Если причастный оборот находится после определяемого слова, то ставим запятые. Если причастный оборот стоит перед определяемым словом, то запятые не ставим. НО! Если приставочный оборот расположенный перед определяемым словом имеет дополнительное обстоятельственное значение (уступки или причины), то он выделяется запятыми. 4. Если в предложении деепричастный оборот, то он выделяется запятыми всегда, независимо от его места в предложении. Исключение составляют фразеологические обороты, в которые входят деепричастия и одиночные деепричастия, стоящие, как правило, в конце предложения (выполняют роль обыкновенного обстоятельства).
Рыба(1) раньше хорошо бравшая приманку(2) перестала клевать(З) и(4) уставшие от бессонной ночи(5) рыболовы уснули. 1) 1,2,3 2) 1,3 3) 4,5 4) 1,2,3,4,5
В предложении два причастия: бравшая, уставшие. Первый причастный оборот: раньше хорошо бравшая приманку, находится после определяемого слова - запятые (1),(2) нужны. Второй причастный оборот уставшие от бессонной ночи расположен перед определяемым словом рыболовы, но имеет добавочное обстоятельственное значение причины. Уснули (почему?), потому что устали... Значит, запятые (4)(5) нужны. Предложение сложное: две грамматические основы (рыба перестала клевать и рыболовы уснули), перед союзом и нужна запятая. Правильный ответ: А21 - 4
|
|
|
|
Опоздавший Оффлайн · 12.06.2012 в 18:00
|
|
все равно А9 непонятно что откуда
|
|
|
|
Опоздавший Оффлайн · 13.06.2012 в 18:40
|
|
1-4, 2-1, 3-2, 4-3, 5-2, 6-2, 7-3, 8-2, 9-2, 10-1, 11-3, 12-2,13-4, 14-3, 15-1, 16-4, 17-3, 18-2, 19-1, 20-4 21-4, 22-1, 23-4, 24-4, 25-3, 26-1, 27-4
|
|
|
|
19ika66 Оффлайн · 11.07.2012 в 00:15
|
|
Ответ на сообщение 7 от 12.06.12
(6) Подобные мелкие искусственные пожары, которые специально планируются, чтобы снизить количество накопленного сухостоя, являются эффективным средством предотвращения стихийного возгорания крупных лесных массивов.
Сложносочиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. Состоит из трех частей: главная - Подобные мелкие искусственные пожары являются эффективным средством предотвращения стихийного возгорания крупных лесных массивов придаточные (находятся внутри главного предложения): 1. придаточное определительное - которые специально планируются 2. придаточное цели - чтобы снизить количество накопленного сухостоя Грамматическая основа главного предложения - пожары являются эффективным средством грамматические основы придаточных предложений: 1. которые планируются 2. снизить
А9. Какие слова являются грамматической основой в одной из частей шестого (6) предложения текста? 1) пожары планируются 2) снизить количество 3) снизить 4) которые являются средством
Правильный ответ 3) - снизить
Добавлено (11.07.2012, 00:15) ---------------------------------------------
|
|
|
|
kvarsk Оффлайн · 30.09.2012 в 21:48
|
|
|
|
|