Главная » Статьи » Методическая копилка » Методические разработки уроков, мероприятий

Учебный проект "Шаг в искусство". Авторы: Паршакова О.А., Шилова Г.Г.

Пояснительная записка

Актуальность темы:

Что такое музыка в жизни человека? Для одних это серьёзный труд, для других просто развлечение. Но все, однако, понимают, насколько важно научиться слышать музыку в окружающем нас  мире. Ведь она частичка повседневной жизни. Её сила воздействия способна изменить отношение людей к жизни, укрепить силу воли, воспитать благородство, честь и мужество, доброту и любовь. Укрепить веру и надежду в будущее.

Жизнь рождает музыку,  а музыка воздействует на жизнь.

Проект предназначен для формирования музыкальной культуры детей  среднего школьного возраста.  Реализации их творческих способностей. Путём взаимодействия музыки, изобразительного искусства, киноискусства, художественной литературы и театра. Проект развивает способность жить в мире музыки и правильно понимать её. Ведь лишь тот человек, который наделён качествами, как образованность, воспитанность, чувствительность и искренняя доброта, сможет войти в жизнь с открытым сердцем и чистой душой.

Показать, насколько важную роль играет музыкальное искусство  в формировании  духовной культуры, в развитии интеллектуальной, творческой  и  социально-активной  личности ребёнка.

Помочь  в формировании положительного отношения к музыке в целом.   Помочь детям научиться   слушать и любить музыку, понимать её и чувствовать.

Проект реализуется по направлениям:

  • Музыкальное воспитание
  • Познавательное развитие
  • Развитие литературно-музыкальной речи
  • Ознакомление с художественной литературой
  • Рисование

Участники проекта:

Преподаватели  -2,

учащиеся  5А - 28 человек,

учащиеся 5 Б - 26 человек

родители – 20 человек

 

Предмет:

Музыка.

Изобразительное искусство.

Литература.

История.

 

Продолжительность проекта: 2013-1014 учебный год

Цель проекта:

Создание условий для формирования у учащихся средних классов положительного отношения к различным видам искусства, и уважения к  людям творческих профессий.

 

 

Задачи:

  1. Продолжить знакомство детей с различными видами искусства, с  музыкальным  наследием мировой культуры
  2.  При  помощью прослушивания музыки, просмотра репродукций, участия в музыкальных конкурсах и посещения концертов, театров, выставок формировать эстетический вкус.

Образовательная область:

Эстетическое воспитание детей среднего школьного возраста. Развитие интеллектуально развитой творческой личности.

Основные формы реализации проекта:

  • Уроки музыки
  •  Уроки – концерты совместно с преподавателями и учениками «Детской школы искусств »,
  • Беседы, лекции
  • Посещение концертов
  • Праздники
  • Экскурсии и выставки рисунков
  • Посещение театра и кинотеатра

 

Пути достижения:

  • экскурсии в «Школу искусств»
  • участие во внеклассной деятельности (музыкальные конкурсы),

·         посещение театров и кинотеатров

  • посещение выставок

 

                     Предполагаемый результат.

1.Формирование у детей интереса к различным видам искусства.

2. Формирование у детей навыков  музыкально-познавательной деятельности

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Направления

     Мероприятия

    Ответственные

     Сроки

Подготовительный этап

 

Сбор и анализ имеющихся звукозаписей с музыкальными произведениями по темам запланированных уроков-концертов, репродукций известных художников, литературных произведений, плакатов с изображением музыкальных инструментов, принадлежащих к различным группам.

Преподаватель

музыки

Сентябрь 2013г

Деятельный этап

Музыкальное воспитание.

Слушание музыкальных произведений на электронных носителях в классе. Организация и проведение уроков-концертов в МБОУ ДОД ДШИ г.Оханска

.

Преподаватель музыки Преподаватели

МБОУ ДОД «ДШИ г. Оханска».

Классные руководители:

О. А. Паршакова

Г. Г. Шилова

1,2,3,4 учебная четверти

2-е полугодие

Познавательное развитие

Использование учебника «Музыка» как литературного источника для знакомства с творчеством композиторов и с образным миром музыкальных произведений. Просмотр видеофильмов,  репродукций художников. Чтение художественной литературы. Посещение театров, выставок.

Преподаватель музыки

 классные руководители:

 О. А. Паршакова

Г. Г. Шилова

 

2-е полугодие

Развитие литературно-музыкальной речи

Тематические занятия и беседы: «Герои сказок в музыкальных произведениях»-«Снегурочка»:пьеса Островского, опера Римского-Корсокова: худ. Фильм «Весенняя сказка»

Преподаватель музыки

2 четверть

Ознакомление с художественной литературой

Литературное путешествие по сказкам  А. С. Пушкина « Сказка  золотом петушке», «Сказка о царе Салтане»  -оперы Римского-Корсакова; Шарль Перро «Золушка»-балет Прокофьева; Братья Гримм «Спящая красавица»- балет Чайковского; И.А Крылов басня «Квартет».

Классные руководители :

О. А. Паршакова

Г. Г. Шилова

 

Преподаватели музыки

3 четверть

Рисование

Изображение музыкально-литературных персонажей по прослушанным произведениям.

Преподаватель музыки

2,3,4 четверть

Работа с родителями

Помощь в организации поездок: театр - мюзикл «Алые паруса»; кинотеатр - «Звуки музыки». «Новогодняя сказка» - КДЦ.  Посещение экскурсий художественных выставок в г. Перми, г. Оханске.

Преподаватель

музыки

Классные руководители:

 О. А. Паршакова

Г. Г. Шилова

 

Родители

Ноябрь

 

декабрь

март

Заключительный

этап

Размещение информации на сайте школы

Подведение итогов:

Презентация результатов родителям;

Анализ опроса учащихся;

Выставка рисунков.

Преподаватель музыки

Классные руководители:

 О. А. Паршакова

Г. Г. Шилова

В течение реализации проекта

май

 

                           Список использованной литературы:

1.      Научно-методический журнал «Музыка в школе» №1/2008

«Проект исследование о влиянии музыки на состояние здоровья человека».

«О силе музыкального искусства»

2.      «Искусство и образования» Журнал теории и методики художественного     образования и эстетического воспитания.

3.      «Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия» мультимедиа – энциклопедия (статьи, иллюстрации, аудио и видеофайлы и др.)

4.      «Шедевры русской живописи» компьютерная энциклопедическая программа.

5.      Алексюк. А.Н. общие методы обучения в школе. 1983 г. -244с.

6.      Давыдов В.В. Теория развивающего обучения 1996.-544 с.

7.      Барышева Т.А.,Шекалов В.А. Креативный ребёнок: Диагностика и развитие творческих способностей. – Ростов-на-Дону,2004 (Серия «Мир вашего ребёнка»).

8.      Большая Советская Энциклопедия.Электронное издание CD-ROM. 2003.

9.      Райглродский Б. Д. Что может музыка\\ Музыка в школе. 2004. №4.С.61-62.

Категория: Методические разработки уроков, мероприятий | Добавил: 19ika66 (17.02.2014)
Просмотров: 996 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]